P0135: обрыв цепи подогрева датчика кислорода. Почему выскочила ошибка р0135 ДК1
P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю, что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.
Как проявляется ошибка P0135 на поведении автомобиля
Поведения автомобиля, с возникновением неисправности 1-й лямбды, может никак не сказаться на работе двигателя. Об этом лишь сигнализирует индикатор "CHECK ENGINE". Расход топлива как правило не увеличивается, или поднимается, но незначительно (в отличие от ошибки ДК2, код P0136), разве что появится небольшая потеря динамики и чуть более надрывного звука выхлопа, а также едкость запаха. Все может зависеть от марки автомобиля и особенностям контроллера управления.
Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.
Причины возникновения ошибки P0135
Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:
- Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
- Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
- Выход из строя ДК;
- Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.
Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.
Устранение ошибки в цепи подогрева
Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).
Если сопротивления отсутствует или значительно выше, чем положено (≈3-9 Ом, может отличаться, в зависимости от тех.характеристик), ДК следует менять на новый.
Кроме сопротивления также можно проверить количество отклонений стрелки вольтметра за 10 сек. и если показания датчика без изменений, то в таком бы случае в памяти присутствовал код ошибки p0134 (нет активности сигнала датчика).
Проверка сопротивления первого датчика кислорода (B1S1)
Проделав все вышесказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спец программой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора. Но проще всего воспользоваться смартфоном с установленным диагностическим приложением, для элементарной задачи считать/сбросить ошибки хватает любой программы и совместимого сканера на 8-ми битном чипе.
Но если проблема так просто не устраняется, то желательно иметь расширенный функционал. Самое доступное устройство, которое может дать такую возможность, это OBD-2 сканер Scan Tool Pro Black Edition в паре с программой Torque Pro.
Благодаря 32-х битному чипу Scan Tool Pro он позволит в режиме реального времени следить за функционированием как датчика кислорода так и любого другого в блоке двигателя, коробки передач, трансмиссии или дом системе АБС и ESP. Подключается к ЭБУ по Bluetooth или Wi-Fi без потерь связи.
Чтобы выяснить функционирует ли подогрев лямбды нужно отследить показания синусоидного сигнала на холодном и горячем двигателе, следить за напряжением датчика, оборотами двигателя и расходом топлива.
Иван Матиешин 29 марта 2022Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.